Информация        25 января 2020        45         Комментарии к записи Игорь костолевский биография личная жизнь фото отключены

Игорь костолевский биография личная жизнь фото

Детство и юность

Будущий актер появился на свет 10 сентября 1948 года в столице тогда еще СССР. Его детство было благополучным. Отец звезды «Тегерана-43» руководил «Экспортлесом». Мальчик часто хулиганил. Нынешняя жена Игоря Костолевского говорит, что иногда детское озорство проявляется у мужа и сейчас.

В 5-летнем возрасте Игорь испортил своему брату чертеж, над которым тот долго и упорно трудился, чтобы получить в школе высшую отметку.

В обеспеченной и благополучной семье, считавшейся таковой после войны, у Матвея Матвеевича и Витты Семеновны Костолевских (1910-2011 гг) родился мальчик. Это событие произошло в Москве, где жила семья, 10 сентября 1948 года. Отец Игоря работал начальником “Экспортлеса”, мама занималась воспитанием сыновей.

В школу Игорь Костолевский пошел в 1955 году. Учеба давалась легко, но поведение оставляло желать лучшего. Порой для беседы о поведении сына в школу приглашали отца. Учась в школе, записался в секцию бокса, были неплохие результаты и бои на ринге. Но со временем желание “махать кулаками” ушло.

Биография

После окончания ГИТИСа начинающий актер попал в Академический театр им. Маяковского под руководством его институтского педагога Андрея Гончарова.

Биография Игоря Костолевского в театре стартовала с небольших выходов в массовых сценах. Главные роли ему доверят ещё не скоро.

Когда в стране началась перестройка, артист решил уехать работать по контракту в Норвегию. Спектакль «Орестея», в котором он сыграл Вестника, имел успех. Театральные критики высоко оценили игру Костолевского в этой постановке.

Игорь Костолевский

После возвращения на родину актеру начали предлагать главные роли в различных спектаклях. Он стал Аполлоном в культовой «Орестее», которую поставил знаменитый Питер Штайн.

Когда на должность художественного руководителя театра им. Маяковского назначили Сергея Арцибашева, актёрское реноме Костолевского достигло небывалых высот. Он стал ведущим актёром труппы.

Биография Игоря Костолевского в кино началась в 1970 году с фильма «Семья как семья», в которой он сыграл безымянного студента.

Как-то раз актёр шёл по коридору «Ленфильма» и его внимание привлекла надпись «Звезда пленительного счастья». В итоге роль в этом фильме принесла Костолевскому всесоюзную популярность.

Игорь Костолевский родился в интеллигентной и обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал должность начальника “Экспортлеса” Министерства внешней торговли СССР. Двоюродный брат – композитор и дирижер Матвей Робертович Костолевский, заслуженный артист Российской Федерации.

Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности. И Костолевский поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но уже на III курсе понял, что это не его дело. Решил попробовать себя в театре, поступал в школу-студию МХАТ, но не приняли. Потом были успешные вступительные экзамены в ГИТИС: в  1969 году Игорь стал студентом режиссерско-актерского факультета, которым руководил известный режиссер Андрей Гончаров.

Учеба в институте

Отец, занимая руководящий пост, видел в будущем сына, имеющего серьезную специальность. Он посоветовал Игорю, закончившему учебу в школе, начать осваивать кварцевую промышленность в исследовательском институте, видя в этом перспективу. Прислушавшись к совету отца, Игорь проработал в НИИ два года, и в 1966 году подал документы в Московский инженерно-строительный институт. Возможно, биография Игоря Костолевского сложилась бы по-другому, если бы ему была интересна карьера инженера.

Театр

После окончания ГИТИСа, Игорь Матвеевич связал свою жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. Нельзя сказать, что режиссер баловал Игоря своим вниманием: Костолевский много лет “бегал в массовке”. “Я ни о чем не жалею и даже благодарен Андрею Александровичу за эту школу профессии и школу жизни, – сказал РИА Новости актер. – После того, что я прошел, мне уже ничего не страшно”.

На фото: Игорь Костолевский в молодости

Первой крупной театральной работой стала роль Кинга в спектакле “Смотрите, кто пришел” в постановке Бориса Морозова. Это была настоящая удача, работа, которую высоко оценили критика и зрители. Это стало переломным моментом в театральной карьере артиста.

В 2000-е годы Костолевский – один из самых успешных и востребованных актеров Маяковки, он играет по 12-13 спектаклей в месяц. Режиссер Сергей Арцибашев задействовал актера в широком репертуаре, включающем роли Ивана Карамазова в “Братьях Карамазовых”, Подколесина в “Женитьбе”, Плюшкина в “Мертвых душах”.

“Эти роли принесли Игорю безумный успех, он стал реальным кумиром миллионов, – считает народная артистка России Евгения Симонова, которая познакомилась с Костолевским 40 лет назад, когда была принята в труппу театра имени Маяковского. – Мы много знаем легенд о том, как боготворили великих – Ермолову, Качалова, а тут я была очевидцем сумасшедшей популярности Игоря.

Мы играли вместе спектакль в Ленинграде, по окончании которого его буквально завалили цветами, а у входа стояла огромная толпа в ожидании хотя бы только увидеть любимого артиста. Удивительно, но это никак не отражалось на Игоре, что бывает редко. Ни разу за все время я не заметила и намека на “почивание на лаврах”.

Сейчас артист занят в пяти спектаклях театра: “Кавказский меловой круг”, “Плоды просвещения”, “Кант”, “Таланты и поклонники” и “Мертвые души”.

На момент окончания ГИТИСа Костолевский считался одним из лучших выпускников, поэтому многие театры предлагали ему работу. Игорь выбрал академический театр имени Маяковского, где его педагог Андрей Гончаров был художественным руководителем. С ним у Костолевского поначалу складывались противоречивые отношения.

Гончаров называл актера «комедийным простаком» и задействовал в основном в массовках. К тому же руководитель театра имел манеру покрикивать на артистов, из-за чего Игорь зажимался и не мог в полной мере раскрываться на сцене. Но за такие экстремальные условия, в которых приходилось выживать, Костолевский сейчас благодарен режиссеру. Говорит, что «это была сложная, но очень полезная школа».

Игорь костолевский биография личная жизнь фото

Со временем появились у Игоря и главные роли в театре:

  • Петер Стокман в постановке Г. Ибсена «Враг народа»;
  • князь Дулебов в «Талантах и поклонниках»;
  • Голубков в спектакле по пьесе М. Булгакова «Бег»;
  • губернатор Плюшкин в «Мертвых душах»;
  • принц Уэльский в постановке «Кин IV» (по пьесе Г. Горина);
  • Иван Карамазов в «Карамазовых»;
  • Иван Иванович в спектакле «Как поссорились» (по произведению Н. В. Гоголя);
  • Треплев в «Чайке».

Во времена перестройки Костолевский был вынужден уехать за границу, где работал в норвежском театре. Но пробыл он там недолго, всего полгода.

За роль Подколесина в спектакле «Женитьба» актер был удостоен премии Мэрии Москвы (в 1997 году) и Государственной премии России (в 2000 году).

Поворот в судьбе

На одной из студенческих вечеринок Игорь познакомился с девушкой из своего круга, которая, наслаждаясь своим высоким положением (благодаря родителям), участвовала в светских вечеринках. Именно благодаря ей жизнь Костолевского изменилась. Она сказала ему, что с его красотой и схожестью с Сергеем Есениным нужно сниматься в кино, да и гораздо престижнее иметь гуманитарное образование, а не прозябать в строительном институте.

Милая типажность, долго державшая артиста в плену, решительно надоела артисту. Он начал пробовать себя в разноплановых ролях. В фильме “Отпуск за свой счет” (1981 г) актер Игорь Костолевский предстает перед зрителем не как лирический герой, которого уже полюбила публика, а как полная его противоположность.

В фильме есть еще одна любовная линия, согласно которой Юра дружит со своенравной москвичкой. Роль ее исполнила Елена Романова. Еще на съемочной площадке у них завязываются отношения и бурный роман, который перерос в предложение Костолевского Елене стать его женой. После съемок фильма состоялась свадьба.

Если на поприще своей творческой деятельности актер был на высоте, в личной жизни Игоря Костолевского к концу 90-х начались проблемы. Друзья и знакомые считали брак Игоря и Елены счастливым, но, как оказалось, в семье все было не так просто. Игорь чувствовал себя одиноким, а у Елены было много поводов высказывать мужу недовольства.

Игорь Костолевский все чаще стал задумываться о том, что же не устраивает его в семейной жизни. Просто он хотел, придя домой, ощущать себя нужным, родным, а его дома ждали упреки и ссоры.

Игорь костолевский биография личная жизнь фото

Он встретил свою единственную, когда она выглянула из своей гримерки, будучи на гастролях в театре “Маяковского”. Они встретились взглядами и поняли, что нашли друг друга. Еще девочкой она прочитала роман Александра Дюма “Учитель фехтования” и решила, что станет женой декабриста.

Так и получилось, она его встретила. А Костолевский рассказал ей, что он уже сыграл роль декабриста в фильме, где он женится на француженке. Встречались недолго, решив пожениться. Консуэло приняла православие, получив при крещении имя Евдокия. В феврале 2001 года они обвенчались.

Жена Игоря Костолевского, как истиная декабристка, следующая за своим мужем, сделала свой выбор в пользу семьи, оставив свою карьеру актрисы. А Костолевский считает, что вторая половина жизни принесла ему полную чашу счастья: есть любимая работа и любимая женщина. Игорь со своей Евдокией неразлучны.

На европейской сцене

Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода. “Потом наступила перестройка, надо было выживать и зарабатывать деньги, – вспоминает Игорь Матвеевич. В результате, когда мне предложили контракт в Норвегии, я уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей – Вестника в “Орестее” Эсхила. В рецензиях указывалось: “с изможденным лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани”.

“А потом вернулся в Россию – меня пригласил Питер Штайн, тоже в “Орестею” на роль Аполлона. И только после этого началась настоящая работа в театре”, – утверждает актер.

Кинокарьера

Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины “Семья как семья”, вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне “А зори здесь тихие”.

В 1975-ом в коридоре “Ленфильма” актер увидел дверь с надписью “Звезда пленительного счастья”. Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: “Я буду сниматься там”. Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины “Безымянная звезда”. Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента “Тегеран-43”, расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном.

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах “Весенний призыв” и “Ася” режиссера Иосифа Хейфица.

 В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме “И это все о нем”.

В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии “Отпуск за свой счет”.  

Событием 1985 года стала мелодрама “Законный брак” Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала “Советский экран” Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.

В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект – экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.

Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. “На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: “Как мне нужно сидеть на троне?” Роберт Дорнхельм ответил: “Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!”.

Игорь костолевский биография личная жизнь фото

Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале “Шпионские игры”, а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием “В лесах и на горах”.

Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: “Время счастья”, “Индус”, “Химик”, “Бесы”.

верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, – удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?

Дебют Игоря в кино состоялся уже на втором курсе института. Он сыграл эпизодические роли в картинах «В Москве проездом…» и «Семья как семья». Несмотря на то что его персонажи были малозаметными, многие режиссеры обратили внимание на элегантного, высокого и красивого актера, на его бархатистость в голосе, кудрявые волосы и благородные манеры.

Игорь Костолевский

Вскоре Станислав Ростоцкий предложил начинающему актеру небольшую роль в фильме «А зори здесь тихие…». Его герой – Миша, друг Сони Гурвич (одной из главных героинь). Игорь играл эту роль почти без текста, но крупных планов было много, и чувства с эмоциями приходилось передавать глазами. Молодой актер отлично с этим справился, его поразительную естественность и максимальную достоверность образа отметили даже отечественные киноведы.

Следующий персонаж уже был неэпизодическим и принес Костолевскому признание зрителей. В исторической ленте «Звезда пленительного счастья» он сыграл кавалергарда Анненкова Ивана Александровича. Владимир Мотыль (режиссер картины) был поражен схожестью актера с его героем-декабристом и утвердил Игоря на роль, несмотря на небольшой опыт в кино.

И лишь его отец смотрел этот фильм скептически, осуждающе покачивал головой и повторял: «Пойми, Игорь, мужчина должен иметь нормальную профессию. Понимаешь? Нормальную!».

А режиссеры, наоборот, разглядели после этой картины в Костолевском идеального романтического героя и стали заваливать его предложениями о съемках.

Каждый год выходила одна, а то и две картины с его участием:

  • 1975 – «Повторная свадьба»;
  • 1976 – «Весенний призыв», «Степанова памятка»;
  • 1977 – «Ася», «И это все о нем»;
  • 1978 – «Безымянная звезда»;
  • 1979 – «Гараж», «Человек меняет кожу»,
  • 1980 – «Тегеран-43»;
  • 1981 – «Ошибка Тони Вендиса», «Сказка, рассказанная ночью», «Отпуск за свой счет», «И с вами снова я…»;
  • 1982 – «Никто не заменит тебя»;
  • 1983 – «Компаньоны»;
  • 1984 – «Прежде, чем расстаться».

Постепенно к романтическим персонажам Костолевского добавились и детективные, и даже отрицательные.

Режиссеры доверяли актеру играть героев разных амплуа:

  • актер эвакуированного Московского театра Игорь Волошин в «Законном браке»;
  • врач в трагикомедии «По главной улице с оркестром»;
  • учитель математики Игорь Александрович в «Шуте»;
  • оперуполномоченный Муромцев в картине «Вход в лабиринт»;
  • банкир Александр Зимин в драме «Зал ожидания»;
  • император Александр I в многосерийном фильме «Война и мир»;
  • генерал ФСБ в телесериале «Химик»;
  • врач-гинеколог Белецкий в фильме «Время счастья»;
  • купец Макар Масленников в сериале «В лесах и на горах»;
  • профессор Бергер в мистическом сериале «Башня»;
  • крупный чиновник Рыбаков в сериале «Преступление».

В 1984 году Костолевскому присвоили звание Заслуженного артиста РСФСР, в 1995 году – Народного артиста России. За многолетний и плодотворный труд в области искусства Игорь Матвеевич удостоился ордена Почета и ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Учась в ГИТИСе, студенты начинают принимать участие в массовках на съемочных площадках, играют эпизодические роли. Так, некоторые работы являются своего рода вехами в творческой карьере Костолевского. Такой вехой была дебютная эпизодическая роль молодого актера в фильме «Семья как семья» в 1970 году.

Он предстает перед зрителем в виде романтического героя, что в дальнейшем определяет представление о нем режиссеров в других фильмах, как о мелодраматическом персонаже. Спустя два года Игорь снимается в эпизодической роли знакомого Сони Гуревич в полюбившейся зрителю картине Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие».

Игорь Костолевский

Роль в этом фильме была почти без текста, а только большое количество немых сцен, в которых главную роль играли глаза актера.

По окончанию ГИТИСа Костолевский был распределен в Академический театр им. Маяковского, где главным режиссером работал Андрей Гончаров. На театральной сцене биография Игоря Костолевского начинается с массовок и небольших второстепенных ролей.

“Звезда пленительного счастья”

Известный режиссер Владимир Мотыль после знакомства с мемуарами декабристов увлекся идеей снять о них фильм. Он считал, что обязательно нужно показать эту эпоху, которая завораживала и системой нравственного отсчета, и понятием чести, утраченными в обществе. Сложно было утвердить сценарий в Госкино, но пройдя все препоны, картина “Звезда пленительного счастья” увидела свет и стала лидером проката.

После получения разрешение на съемки в 1975 году начались пробы на роли. Мотыля поразила схожесть Игоря Костолевского (на фото кадр из фильма) и исторической личности – поручика Анненкова, и актер был утвержден на эту роль.

Отец так и не смирился с тем, что сын выбрал профессию артиста. Отец будет осуждающе качать головой даже в тот момент, когда сын ворвется на экраны на ослепительно белом коне в роли декабриста и кавалергарда Ивана Александровича Анненкова — одного из центральных персонажей фильма «Звезда пленительного счастья».

«Мужчине нужна нормальная, понимаешь? Нормальная профессия», — будет веско говорить Матвей Матвеевич, не понимая, что, появившись на экранах в этой роли, сын уже обрек себя на всесоюзную славу.

Невзирая на то, что роль была маленькая, но Андрей Гончаров, главный режиссер “Маяковки”, оценил игру Костолевского. Слова: “Не ожидал, что ты так сыграешь”, – прозвучали рефреном из его уст. И это притом, что на первом курсе Гончаров считал Игоря профессионально непригодным. А роль декабриста на самом деле стала для Костолевского звездной на небосклоне отечественного кинематографа.

Новая волна популярности

Милый типаж Костолевского привлекал режиссеров фильмов. Его роли строились на обаянии и непосредственности. Так родились фильмы “Весенний призыв” (1975) и “Ася” (1977). За сыгранную роль Евгения Столетова в сериале “И это все о нем”, Костолевский был награжден премией Ленинского комсомола.

В 1978 году Костолевский предстает перед зрителями в очередной киноленте “Безымянная звезда” в образе влюбленного учителя Марина Мироя. После этого фильма ряды его поклонниц увеличились в разы.

В 1980 году проходят съемки Игоря Костолевского в фильме “Тегеран-43”. Он играет советского разведчика. Партнерами в этом фильме были звезды мирового кино Курд Юргенс и Ален Делон. В фильме впервые прозвучала песня Une vie d’amour («Вечная любовь») в исполнении Шарля Азнавура и Мерей Матье, которая ассоциируется с судьбами главных героев фильма. Спустя годы эту мелодию играли оркестры московских ресторанов, когда к ним заглядывал сам Игорь Матвеевич.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РСФСР (1984)
  • Народный артист Российской Федерации (1995)
  • Премия мэрии Москвы (1997) – за участие в спектакле “Женитьба”.
  • Государственная премия РФ (2000) за исполнение роли Подколесина в спектакле Театра на Покровке “Женитьба” Н. В. Гоголя.
  • В 2004 году награжден Орденом Почета – за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства.
  • За роль Стокмана в спектакле “Враг народа” в 2014 году удостоен приза XVIII театрального фестиваля “Норвежская пьеса на московской сцене” в номинации “Лучший актер”.
  • Орден “За заслуги перед Отечеством” IV степени (2009) – за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства.
  • Международная премия Станиславского (2016) – за вклад в актерское искусство.
  • Премия Ленинского комсомола (1978) — за исполнение роли Евгения Столетова в телесериале “И это все о нем”
  • Лучший актер 1986 года по опросу журнала “Советский экран”

Фильмография: Актер

  • Преступление (2017), сериал
  • Бесы (2014), сериал
  • Время счастья-2 (2011)
  • Химик (2010)
  • Индус (2010)
  • Башня (2010)
  • В лесах и на горах (2010), сериал
  • Синие как море глаза (2009)
  • Повезло вам, что… (2009)
  • Время счастья (2008)
  • Война и мир (2007), сериал
  • Шпионские игры-3. 13-й сектор (2007)
  • Шпионские игры-2. Ловушка для мудреца (2006)
  • Старые дела (2006), сериал
  • Усадьба (2004), сериал
  • Шпионские игры. Нелегал (2004)
  • Другая женщина, другой мужчина (2003)
  • Самозванцы-1,2,3 (1998-2003), сериал
  • Игра воображения (1995)
  • Квадрат (1995)
  • Нимб (1994)
  • Завтрак с видом на Эльбрус (1993)
  • Кодекс бесчестия (1993)
  • Танго на дворцовой площади (1993)
  • Лестница света (1992)
  • Жажда страсти (1991)
  • Вечный муж (1989)
  • Вход в лабиринт (1989)
  • Шут (1988)
  • Гобсек (1987)
  • Ночные шепоты (1986)
  • По главной улице с оркестром (1986)
  • Прости (1986)
  • Законный брак (1985)
  • Прежде, чем расстаться (1984)
  • Компаньоны (1983)
  • И с вами снова я… (1981)
  • Отпуск за свой счет (1981)
  • Ошибка Тони Вендиса (1981)
  • Сказка, рассказанная ночью (1981)
  • Тегеран-43 (1980)
  • Гараж (1979)
  • Человек меняет кожу (1979)
  • Безымянная звезда (1978)
  • И это все о нем (1978)
  • Ася (1977)
  • Степанова памятка (1977)
  • Весенний призыв (1976)
  • Звезда пленительного счастья (1975)
  • Повторная свадьба (1975)
  • А зори здесь тихие… (1972)
  • Семья как семья (1970)

Главные роли в фильмах

Во второй половине 80-х Костолевский по контракту, заключенному с норвежским театром, сыграл одну из своих лучших театральных ролей – Вестника в “Орестее”. В России в аналогичном спектакле он играет роль Аполлона. Дальше идет плодотворная работа в театре и кино. Костолевским сыграны главные роли в фильмах:

  • “Гобсек”;
  • “Шут”;
  • “Вход в лабиринт”;
  • “Вечный муж”;
  • “Завтрак с видом на Эльбрус”;
  • “Кодекс бесчестия”;
  • “Самозванцы”.

Adblock detector